среда, 2 июля 2008 г.

Фредерик Форсайт. "Мститель"

Из блога
http://community.livejournal.com/chto_chitat/3633644.html


Вроде бы, здесь недавно обсуждался "Афганец" Форсайта, хочу сказать пару слов о его предшествующем романе. В основе сюжета -- охота ну очень крутого американца (бывшего спецназовца на вьетнамской войне, а ныне вольного стрелка-"Мстителя") на военного преступника из бывшей Югославии (ставшего мультимиллионером и живущего в свое удовольствие в одном крошечном латиноамериканском гос-ве).

Честно говоря, я от романа не в большом восторге. С одной стороны, есть отдельные добротные места -- например, все, что касается "туннельных крыс" (спецотрядов США, специально обученных для борьбы с вьетконговцами в подземных укрытиях). Это все я читал с большим интересом.

С другой -- автор натурально льет *мегатонны* грязи на Югославию и ее бывше го президента, Слободана Милошевича. Все ложь и мерзость западной пропаганды присутствует + несколько новых оригинальных инсинуаций от автора, так сказать. Читать весь этот злобный бред мне лично было неприятно.

Ну и концовочка, конечно... Не хочется раскрывать сюжет, но поверить в такое мне психологически очень трудно. Автор сильно упростил себе задачу в смысле изобретения правдоподобного сюжета. ;)

Рекомендовать или нет -- не знаю. Наверное, только для бывших больших фанатов Форсайта (вроде меня ;). Если сравнивать с "Афганцем" -- "Мститель" хуже. Так что, наверное, это худший роман Форсайта, если, конечно, не считать "Иконы" (она, вообще, вне конкуренции ;).

На правах рекламы
тупая красота и умное уродство

Комментариев нет: